Рассматривать маркетинговый кейс одного из самых популярных сериалов в истории очень непросто. С одной стороны, успех «Игры Престолов» заключен в сугубо творческой плоскости: мир сериала, история, сюжет, сценарий, игра актеров, невиданный доселе масштаб для ТВ послужили локомотивом для успеха проекта.
Однако, контент-маркетинг и способы продвижения сериала в интернете также сыграли немаловажную роль в популярности шоу.
Об этом и поговорим. Но прежде — немного вводной части.
HBO — это «сериальный» бизнес, во всех смыслах
Кабельная сеть HBO, выпускающая «Игру Престолов», сориентирована на ту аудиторию, которая готова платить за просмотр контента. Это могут быть разные люди: одни платят за просмотр бокса, другие — за стендап-шоу, третьи — за телесериал.
В теории каждый отдельный продукт HBO может привлечь абсолютно разных клиентов. Соответственно, их бизнес во всех смыслах «сериален»: каждый из проектов становится своего рода стартапом. Канал тратит большие деньги на пилотную серию проекта, которая может даже не выйти в эфир, поскольку HBO должно выпускать продукт такого высокого качества, чтобы клиент забыл о существовании бесплатных каналов.
Соответственно, для того, чтобы сделать крутой сериал, HBO может пожертвовать огромные деньги на создание «сложного» проекта, у которого нет высоких шансов обрести большую популярность. Но именно такие работы поддерживают культовый статус HBO. Один из ярких примеров — «Прослушка», сериал, признанный многими критиками как лучший в истории ТВ. Несмотря на свою «культовость», он не принес огромных денежных дивидендов компании, зато стал основой для «Игры Престолов».
О формате «Игры Престолов»
Первое, с чем сталкивается зритель «Игры Престолов» — множество сюжетных линий, которые могут не быть связаны в течение нескольких сезонов. Этот формат на HBO был успешно опробован в другом проекте — наркодраме «Прослушка». Там, как и в «Игре Престолов», персонажи были объединены общим миром. Только если в случае с «Игрой» это был фэнтезийный Вестеросс с драконами и белыми ходоками, то в «Прослушке» — американский Балтимор с чернокожими наркодилерами и коррупцией.
Зачем нужна столь объемная «вводная»?
Прежде, чем мы расскажем о критериях успеха контент-маркетинга «Игры Престолов», нужно было заострить внимание на «фундаменте» сериала — канале HBO и подходах компании к созданию контента.
На HBO создают контент, который:
1. Выглядит и стоит дорого;
2. Может перекликаться с форматом других сериалов компании;
3. Завязан на высокой творческой ценности самого проекта.
Почему мы говорим о контент-маркетинге «Игры Престолов» именно сейчас?
Вчера ночью вышел трейлер 6 сезона сериала.
За 17 часов с момента публикации он набрал свыше 7 миллионов просмотров на YouTube. Но любопытно даже не это. По-настоящему контент-маркетолога удивит следующая цифра: видео с этим трейлером за это же время набрало 20 миллионов просмотров на Facebook.
О чем это говорит?
«Игра Престолов» бьет по соцсетям
HBO целится по пользователям Facebook, преследует их в новостной ленте, взвинчивает количество просмотров и обсуждений на высочайший для сериала уровень в соцсетях.
Считаете, что это только заслуга популярности сериала? Готовы с вами поспорить.
Смерть (или нет?) одного из главных героев сериала в конце предыдущего сезона заставила говорить об «Игре Престолов» вплоть до сегодня. На одном инфоповоде была выстроена великолепная маркетинговая кампания, где «умер» не только данный герой, но и другие персонажи сериала.
Вокруг этого события всплывали новые подробности из интервью звезд «Игры Престолов»; кто-то сливал фотографии со съемок сериала, где зачем-то оказался актер, исполняющий роль погибшего (или нет?) героя. В HBO дразнили зрителей новыми постерами сериала, которые лишь усиливали интригу, а также постили фото и видео со съемок теледрамы.
Таким образом они держали зрителей голодными, но не давали «умереть» их аппетиту в межсезонье.
Кейсы контент-маркетинга «Игры Престолов», на которые стоит обратить внимание
HBO уделяет большое внимание визуальной составляющей постов в соцсетях. Так, даже твиты они сопровождают картинками:
Кроме того, digital-контент необязательно должен быть создан в интернете. Нужно, чтобы его обсуждали на всех площадках. Показательным примером «наружки», которая стала очень популярна в соцсетях, служит данная реклама:
Вместо вывода
В начале статьи мы обещали вам рассказать, что конкретно в контент-маркетинге позволяет «Игре Престолов» быть настолько популярным сериалом.
Ответ едва ли утешит «искателей волшебной таблетки». Бренд «Игры Престолов» стал популярен в digital-пространстве благодаря:
1. Великолепному умению маркетологов использовать инфоповоды о сериале;
2. Упору на социальные сети и активное вовлечение пользователя;
3. Визуальной стороне контента;
4. Умению давать ровно столько информации о сериале, чтобы человек захотел еще больше (сериальный маркетинг).
Если вы сочли эту статью полезной, поделитесь данным материалом с друзьями в соцсетях. И мы, и ваши друзья вам будут благодарны 🙂