Вы сейчас просматриваете Твой каждый пост, как игра: техники геймдизайна в копирайтинге

Твой каждый пост, как игра: техники геймдизайна в копирайтинге

Главная проблема для копирайтера или публициста — это система проверки и утверждения текстов. В большинстве русскоязычных блогов о бизнесе её либо нет, либо она пребывает в плачевном состоянии. Причем дело отнюдь не в наличии или отсутствии средств. Чтобы найти, к примеру, хорошего корректора, не нужны огромные деньги. Проблема — в нежелании владельцев блогов и самих копирайтеров создавать рабочую систему по правкам, шаблонизации и утверждению материалов.

К чему это приводит?

Когда в вашем блоге появляется 1 плохой материал, то вероятность появления второго плохого материала увеличивается вдвое. Ещё 1 — втрое. Еще — и ваш блог может превратиться в библиотеку из поверхностного и неграмотного контента. Если 1 копирайтер делает свою работу плохо, и ему позволяют это, то вскоре ему начнут уподобляться другие копирайтеры. Ведь плохой пример заразителен.

Кто виноват, и что делать? 1. Виновных не ищите. 2. Нужно создавать рабочую систему по проверке материала. А ещё лучше —

Игровую систему

В сегодняшнем материале я расскажу, как применить техники гейм-дизайна при написании текстов.

Несмотря на то, что есть люди «слова» и люди «картинки», подход к успешной реализации любого контента примерно один.  Он ярко проиллюстрирован  разработкой гейм-дизайна.

Чтобы любая механика, применяемая в игре, была оригинальной, и каждая впоследствии реализованная задумка — рабочей, первый этап в гейм-дизайне — это брейншторм.

На нем команда разработчиков коллективно отбирает, придумывает, обсуждает и ранжирует идеи, которые станут меронимом для будущих объектов/механик/целых игр. Так же следует поступать и при написании статьи в блог.

Обсудите идею поста с коллективом. Не исключено, что она не так хороша, как вы считаете. Члены команды могут её развить до более интересной задумки; одобрив идею, они еще больше простимулируют вас на классную реализацию вашей концепции.

Следующий этап в гейм-дизайне — это раскадровка (последовательность картинок, служащая вспомогательным средством при создании игр).

Схожим понятием при написании статьи является декомпозиция вашей идеи. Вы разбиваете грядущий пост на подпункты, он становится более очерченным. Соответственно, у вас появляется точный план статьи, что облегчит её написание и практически исключит «воду» из материала.

После раскадровки гейм-дизайнеры занимаются созданием прототипа для своей работы.

Копирайтер на данном этапе пишет черновик будущего поста. В зависимости от объема и глубины запланированного контента, набросок может быть как практически утверждённым документом, так и пока начальным базисом, на котором ещё нужно нарастить «мясо» (факты, нужные цифры, дополнительный материал).

Затем следует этап бета-тестирования.

В случае с копирайтингом и публицистикой на этой стадии вы запрашиваете фидбек у команды. Задача отзывов — обратить внимание на слабые места в материале. После вы устраняете все недостатки в вашем черновике, и он становится ещё ближе к полноценной статье.

Следующий шаг за бета-тестированием — фикс всех багов в игре.

К этому моменту копирайтер исправляет все оставшиеся неточности, неполноту материала или, напротив, устраняет «воду». Обычно именно на данном этапе многие из нас ленятся «допилить» статью. А ведь, как правило, степень проработки поста на этой стадии и отличает крутой контент от обычного. Поэтому не ленитесь, доработайте материал: вычлените из него труху, сделайте текст ёмким, бьющим точно в цель.

Не исключено, что этап фикса всех неточностей нужно будет повторить несколько раз. Если у членов вашей команды всё ещё остаются замечания к материалу, то всё равно постарайтесь довести точку зрения до общего знаменателя. При этом в классном фидбеке замечания должны быть созидательными, т.е. предлагающими возможное решение для каждой из проблем.

После того, как замечания были учтены, а текст/игра — доведена до совершенства, вы можете публиковать ваш контент.

Но не расслабляйтесь преждевременно. Как и в случае с гейм-дизайном, обратите внимание на пожелания ваших читателей и, если вы посчитаете их конструктивными, не стесняйтесь исправлять шероховатости в материале. Поблагодарите того читателя, который заметил ошибку в вашем системном коде/статье, и учтите его комментарий на будущее, чтобы впредь не допускать указанной им неточности.

Резюмируя:

Чтобы ваш текст получился классным, систематизируйте подход к его написанию. Не спорю, если нет строгих дедлайнов и вам не нужно писать часто, то можно написать классный материал и без последовательных действий. Однако, если у вас есть строгий план публикаций, которому нужно следовать, то система необходима. В противном случае ваш контент потеряет в качестве, конкретике и полезности.

Причем вы даже не найдете причину, по которой так произошло. Возможно, будете пенять на отсутствие вдохновения, на то, что исписались. Легенда маркетинговых блогов, Сет Годин в своём шеститысячном посте сказал:

«Эбби Райан каждый день рисует новую картину в течение 8 лет.

Айзек Азимов выпустил 400 книг и писал каждый день.

Это пост #6000 в данном блоге.

Блок при написании — это миф, недавнее изобретение, культурная болезнь.

На самом деле, сам процесс важнее созданного. Ежедневный процесс написания. Когда вы находитесь в постоянной практике, определенно будут дни, когда «идти» не будет, когда вы будете думать, что это — не лучшая ваша работа, когда муза будет вас покидать. Но когда вы остаётесь приверженцем этого, муза вернётся. Когда вы остаётесь приверженцем этого, работа будет продолжаться.

Неважно, читает ли это кто-то, покупает ли, спонсирует или репостит. Важно показывать себя.

Покажите себя — сядьте и начните писать. (Или рисовать)».

Работая каждый день в определённой системе, вы сможете выдавать классный контент с большей интенсивностью. Я рекомендую взять такую систему у гейм-дизайнеров. Сформируйте идею, обсудите её с коллегами, напишите черновик, получите фидбек, доработайте черновик до статьи, запросите повторный фидбек, снова исправьте все неточности согласно ему (можете повторить данный процесс несколько раз), отдайте статью на вычитку корректору и затем публикуйте её. Также не забудьте учесть конструктивные замечания ваших читателей.

А каким подходом в написании контента пользуетесь вы? Делитесь в комментариях!

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий