Процесс создания игр схож с бизнесом в интернете. Игры — это
своего рода интернет-продукт, поэтому некоторые механики очень похожи,
а те механики, которые имеют отличия, просто не интегрированы в бизнес.
Хочу поделиться с Вами своими наблюдениями. Мы поговорим с Вами о том,
на чем строятся все игры, и как это можно соотнести в бизнес. Переиграв во
множество компьютерных игр, становится понятно, без чего не обходится
любая игра. Это некая основа — три кита любого игростроя и, как оказалось,
бизнеса.
Что это за параметры?
- Целевая аудитория
- Визуальный уровень/Сеттинг
- Геймплей
- Структура игры/Игровая механика
Посмотрите, и вы увидите явные параллели с бизнесом. Любая игра
и бизнес строятся на пересечении абсолютно всех 4-х параметров.
С целевой аудиторией понятно: игры, как и бизнес, таргетированы
на свою ЦА. Конечно, можно воспользоваться сегментированием своей
ЦА по 4-м психотипам игрока, что дает преимущество перед тем, кто этого
еще не делает. Узнать эти 4 психотипа игрока Вы можете по этой ссылке:
https://vk.com/cyred?w=wall6045260_7889%2Fall
Под визуальным уровнем я понимаю сеттинг — визуализацию процесса
игрока, ответные реакции игры на действия пользователя. В интернет-бизнесе —
это лендинги и маркетинговые воронки, где мы прорабатываем вариативность
поведения и реакцию клиента на них.
Геймплей — это ключевой игровой процесс. Он содержит в себе массу механик,
но на самом деле — это единое действие: есть точка А и точка Б. Как и в бизнесе,
любая программа представлена неким продуманным геймплеем, в котором игрок
улучшает свои силы/навыки и на выходе получает свой результат, в зависимости
от того, как он двигался на протяжении игры и как, к примеру, грамотно
распределял очки опыта.
Структура игры — это все то, что построено вокруг геймплея: сюжет, энергия,
внутренняя экономика и соревновательные (социальные и клановые) механики.
Можем провести параллель между структурой игры и бизнес-проектом. В него
входят: клиентский сервис, программа обучения, домашние задания, дедлайны,
квесты для улучшения своих навыков и другие.
Взяв за фундаментальную основу структуру игры или проект и изменив визуальный
стиль или геймплей, на выходе Вы получите «новую» игру, новый продукт и новый
бизнес-проект, соответственно.
Яркий пример — Angry Birds. Разработчики этой игры используют всем полюбившийся
сеттинг, меняя при этом геймплей и структуру игры (Angry Birds Go, Angry Birds Epic).
Мы используем массу игровых механик и ищем новые подходы в геймификации
бизнес-процессов. Внедрив эти инновации в свой интернет-бизнес, Вы заставите
его дышать на полную грудь свежими идеями и способами реализации.
В наших секретных бункерах прямо сейчас идет процесс внедрения игровых
механик в наши интернет-бизнесы и бизнесы наших клиентов.
Играя в игры, какие фундаментальные вещи Вы в них замечаете? Пишите
в комментариях, какие техники Вы бы использовали и из каких игр. Нам
будет интересно услышать Ваше мнение!
Автор: Антон Сафронов, команда Кира Уланова.