Отличия игр от бизнес-проектов

001-266586

Геймплей, механики, монетизация, дизайн — все это важно
перед стартом любой игры или бизнес-проекта.

Тем не менее, хочу обратить Ваше внимание на другой ключевой
и более важный параметр — это концепция. Хорошая концепция
игры или бизнес-проекта.

Прием, который часто используют в играх для создания новых
концепций, легко ложится на бизнес-проекты. Я раньше говорил
об этом приеме и решил поделиться этим с Вами. Считаю интересным
и увлекательным — отслеживать это в игровой индустрии и бизнес-проектах.

Принцип приема: есть две части в проекте или игре. Первая
часть — это что-то знакомое, понятное и привлекательное.
Аудитория легко понимает эти аспекты. Вторая часть — это
интригующий аспект, при этом достаточно отличающийся,
чтобы запомниться.

Получается формула приема: Знакомо+Отличие

Соотношение этих частей в каждой игровой нише свое — где-то
70% на 30%, а где — и наоборот. Поэтому, прежде чем использовать
этот прием у себя, важно понять свою аудиторию и выяснить, какое
у нее соотношение понятий «знакомо» против «отличие».

Давайте посмотрим на примерах, как это выглядит в играх:

1. Фар Край
Знакомый: Типичный игровой приключенческий, использование окружающей среды
Отличие: Меняются острова, страны, культура, в которой находится игрок

2. Tomb Raider:
Знакомый: Типичный игровой приключенческий, Индиана Джонс
Отличие: Использование “горячей” героини (помните, что это был 1996 год)

3. Call of Duty
Знакомый: Еще один шутер про морпехов
Отличие: С участием боевых роботов

4. Assassin’s Creed
Знакомый: Геймплей и механика все те же, симулятор паркур-убийцы
Отличие: Разные вехи истории

В пример можно поставить недавние файтинги, которые кажутся нам
обычными и знакомыми, но при добавлении «сиськи»-технологий
становятся уже другим продуктом и привлекают аудиторию.

Мы можем заметить широкое применение этого приема. Вспомните
волну игр на выживание с открытым миром в жанре «Ужастики»:
DayZ, Rust, H1Z1, The Forest, Survive the Nights, Frozen State, Dying Light.

Массовую аудиторию не особо заботит, что эти игры — об одном и том же,
в плане механики и геймплея, и рынок это чувствует. Поэтому разработчики
делают упор именно на прием «Знакомо+Отличие» (и в этом соотношении
преобладает отличие), чтобы сосредоточить интерес аудитории (нового игрока).

Чтобы конкурировать на высоком уровне, необходимо каждый раз перед
созданием проекта думать, в чем отличие моей игры или бизнес-проекта.
В чем заключается «отличие», которое будет увлекать мою ЦА
и привлекать новую.

Зная свой рынок и свою ЦА, Вы предугадаете, в каких пропорциях
она примет соотношение «Знакомо+Отличие», какова исходная точка
того, что будет считаться оригиналом для этого жанра игры или
направления проекта.

В какой точке определенные свежие идеи становятся клише?

Вы можете придумать хороший геймплей, механику, и это не привлечет
Вашу ЦА. Так как Ваш продукт не будет цеплять своей особенностью
и неповторимостью, а «отличие» — интригой, которую хочется попробовать.

Перед тем, как создавать свой бизнес-проект, подумайте: а какое
привлекательное отличие моего бизнеса от остальных?

Хотите поблагодарить за статью? Сделайте репост
|
Никакого SPAM. Мы играем по правилам почтовых провайдеров!
Вступите в наше сообщество, чтобы первым получать наши материалы

Изучите 3 бесплатных видеоурока и скачайте план в pdf
по созданию и развитию digital-бизнеса в абсолютно любой
интернет-нише. Полученные знания позволят посмотреть
на прибыльный бизнес в интернете под другим углом.