Вы сейчас просматриваете Как сформировать привычку к продукту в интернет-бизнесе? [Часть №1. Игры]

Как сформировать привычку к продукту в интернет-бизнесе? [Часть №1. Игры]

Как создать у человека привычку с помощью своего продукта?

Как игры завладевают вниманием человека, и какой алгоритм
для повышения Retention использует игровая индустрия?

Как формируется стереотип поведения?

В мобильных играх и бизнесе, как таковом, очень важно
сформировать привычку использования продукта.

Не все игры способны формировать привычки,
как, впрочем, и продукты интернет-бизнесов.

Что должно присутствовать в игре, чтобы у человека
появилось желание возвращаться в нее снова и снова?

  1. Часто повторяющееся действие, которое заставляет
    возвращаться вновь и вновь. Это действие и превращается
    в привычку.
  2. Это действие должно приносить удовлетворение, вернее,
    не само действие, а результат от этого действия,
    желание решить проблему и т.д.

Также важно понимать специфику своего продукта.

Ведь есть такие продукты, которые человек использует
в определенных условиях, а не когда ему скучно.

Давайте рассмотрим алгоритм действий, которые формируют привычки, —
тот алгоритм, который чаще всего используют в мобильных играх.

Может быть, и вы в своем бизнесе пользуетесь им.

Вот алгоритм:

  1. Триггер
  2. Действие
  3. Награда
  4. Инвестиции
  5. Перезапуск цикла

Можно много говорить о каждом из пунктов. Возможно, я напишу статью,
где подробно раскрою психологию поведения и формирования привычки
у человека иповышения Retention.

Сегодня же — кратко о первых двух пунктах:

1. Триггер — это то, что мотивирует пользоваться продуктом. Триггеры бывают
внешние и внутренние. Вначале игры цепляют человека на внешнем триггере,
потом уже внедряются на уровень внутреннего триггера.

Именно внутренний триггер — эмоция, внутреннее состояние человека —
при накоплении и взаимодействии с продуктом формирует ассоциации с ним.

Это тот случай, когда вам скучно, и рука тянется за мобильником.

А там — социальные сети или игра.

Любая игра начинает свое воздействие с внешнего триггера и удерживает интерес к нему.
Однако формирование привычки базируется только на внутреннем триггере, когда какая-то
эмоция или состояние начинают на бессознательном уровне ассоциироваться с продуктом.

2. Действие приводит к результату. Когда человек взаимодействует с игрой,
задача разработчика — максимально облегчить его путь.

От закладки триггера— до момента, когда он получит желаемую пользу.

По достижении результата игрок попадает в пункт 3 «Награда», но об этом — в след. раз.

В действии можно выделить два основных шага:

Первый — когда человек начал играть,
Второй — когда он уже освоил осн. механики игры.

Перед тем, как ваш клиент ознакомится с продуктом и начнет играть в «Вашу игру»,
он еще не понимает, насколько интересна эта игра или насколько нужен ему
этот продукт.

Тут наблюдается основной слив аудитории — как в играх, так и в интернет-бизнесах.

В таких случаях, во время первых циклов, важно максимально упростить путь клиента
к желаемому результату, показать его ценность и объяснить, где и в чем ваш продукт
или игра поможет ему.

Тогда игрок или ваш клиент поймет, в чем ценность продукта, как и когда им пользоваться.
А дальше важно проследить за тем, чтобы у игрока или вашего клиента не возникло никаких
сложностей с использованием вашего продукта при взаимодействии с ним.

Однако люди не всегда рациональны, а значит — восприятие и мотивация зависят
от множества факторов.

Это важно помнить и учитывать.

В сухом остатке, вы можете задать себе вопрос, относится ли ваш проект
к формирующим привычку или нет?

Что лучше — продукт, который формирует привычку, или конвейер новых продуктов?
Пишите в комментариях!

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий